Лопнул расширительный бачек ОЖ

Обсуждение двигателя и всего что с ним связано
Пермяк
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 04:28
Откуда: Пермь
Автомобиль: ШНива

Лопнул расширительный бачек ОЖ

Сообщение Пермяк » 01 июл 2016, 11:23

Лето , жара , машина греется , можно сказать кипит - знакомая для всех ситуация . В системе охлаждения образуется давление и вот хлопок - порвало расширительный бачек . Многие стараются найти более крепкий , но это не правильное направление . Радуйтесь , что обошлось малой кровью . Крепкий бачек будет держать давление , но давление начнёт рвать патрубки по перетянутым хомутам , радиаторы , а это уже затраты на порядок выше . Выход есть всегда . Необходимо снизить давление в системе . Необходимо замерить давление срабатывания клапана крышки бачка . Покупаем сосок для безкамерной шины , снимаем верхний патрубок с расширительного бачка / патрубок глушим / , одеваем сосок на штуцер бачка / сидит он там туго / , качаем насосом и по манометру смотрим момент срабатывания клапана крышки . Нормальное давление 0,7-0,9 кг/см . Если давление превысило необходимое , делаем следующее : разбираем крышку , поддев отверткой выпуклую шайбу , достаем большую пружину / их там две , при разборе будьте внимательней / и кусачками откусываем 1-1,5 витка . Собираем и снова проверям давлением . Добиваемся указанных значений . И вы навсегда забудите про эту неисправность . Но периодически необходимо разбирать и промывать крышку , иногда забивает отверстия и давление может вернуться . Не слушайте байки про незатянутые крышки и сверления крышки , таким образом ваша система охлаждения превращается из закрытой в открытую . Тоесть температура кипения ОЖ не превышает 105°С и ОЖ начинает выкидывать . При давлении в 0,7-0,9 кг/см температура кипения выше 120°С и выброс вам не грозит .
Уровень в бачке я держу по MIN метке , что бы было место для расширения . Все шланги заменены на кордовые . И ещё один совет : мы стараемся хомуты затянуть отдуши и когда начинает раздувать шланги , по перетянутому хомуту шланг и лопается . Подматывайте под хомут хотя бы изоленту и будет вам счастье !
Так же в программе мозгов есть коррекция температуры срабатывания вентиляторов обдува радиатора . У меня сделано : температура включения вентиляторов - 97°С и включаются сразу оба на максимальные обороты . Этого хватает уверенно двигаться в пробках и по бездорожью на понижайке .

GRANIZH
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 мар 2017, 22:28
Откуда: Архангельская обл. Шенкурск
Автомобиль: Шевроле Нива

Re: Лопнул расширительный бачек ОЖ

Сообщение GRANIZH » 01 мар 2017, 22:42

В расширительный бачок постоянно из паровоздушного шланга течёт тосол струйкой?

Пермяк
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 04:28
Откуда: Пермь
Автомобиль: ШНива

Re: Лопнул расширительный бачек ОЖ

Сообщение Пермяк » 08 мар 2017, 12:17

Струйка должна быть постоянной и ровной . Прерывистая струя говорит как правило о пробое прокладки ГБЦ . Отсутствие струи - неисправность помпы , забит шланг или штуцер на радиаторе .


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость