Виды натяжителей цепи ГРМ

Обсуждение двигателя и всего что с ним связано
Пермяк
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 04:28
Откуда: Пермь
Автомобиль: ШНива

Виды натяжителей цепи ГРМ

Сообщение Пермяк » 30 июн 2016, 12:04

На двигатели 21214 и 2123 завод ставит гидронатяжитель , но вскоре многие замечают , что цепь начинает греметь сначала при пуске двигателя , а потом на холостом ходу . Вещь не приятная , но решений много . Разберем какие есть натяжители и какими особенностями они обладают .
Гидронатяжитель , работает от давления масла , имеет обратный ход . Для нормальной работы требует качественного масла / лучше синька / и своевременной замены / максимум 8 тыщ , это требование и к двигателю /. Имея обратный ход не перетягивает цепь , а цепь у нас стоит однорядная , в отличии от классики двухрядки . Но качество стали цепи выше классической + термообработка роликов и втулок . Недостаток - закоксовка . Лечится промывкой керосин-солвент-ацетон в равных пропорциях .
Натяжитель '' Пилот '' , работает по принципу фиксируемого храповика , не имеет обратного хода . Работает прекрасно , проверено временем на классике , но есть и НО ... От вибрации храповик забивается и может , повторюсь может , сдать назад и сильно ослабить цепь . Так как этот вид натяжителей не имеет обратного хода , то при пуске холодного двигателя , цепь очень перетянута , идёт износ цепи и звездочек .
Натяжитель '' Исаи '' , работает выкручивая шток за счёт пружины по принципу часовой , обратный ход только при работающем двигателе . Отличная замена ГН . Регулировка натяжки цепи осуществляется при вибрации цепи и двигателя , если натяжка превышает упругость пружины , шток закручивается . При пуске холодного двигателя , натяжитель сразу ослабляет натяжку / в спокойном состоянии на холодном двигателе цепь имеет натяг , обусловленный температурный расширениями металлов / до необходимой и поддерживает его за всё время работы .
По ценам , ''пилот'' конечно дешевле . Но выбор всегда за вами . О себе - стоит ГН и не жалуюсь .
Забрякали ГК клапанов и ГН , не спешите их менять на механику . Первая причина брякания - неисправен обратный клапан в масляном фильтре , масло из каналов и масляных рамп скатилось в поддон , система пустая . Замени сначала фильтр . Брякание вышеуказанных деталей так же обусловлено низким уровнем масла , его качеством и перепробегом .

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость